Прием работника на работу: основные моменты

 

legal3

Прием работника на работу.
Не редко, когда в средних и малых предприятиях, должности бухгалтера и кадровика совмещены, поэтому при приеме на работу нового работника возникает вопрос: «А какие документы с него потребовать, и какие документы нужно составить?»
Начнем разбираться по порядку.
При приеме на работу основными документами являются:
1. Паспорт.
2. Трудовая книжка.
3. Пенсионное свидетельство.
4. ИНН (можно записать со слов работника).

Данные документы обязательны при приеме на работу любого работника, однако, в случае, если у работника отсутствует трудовая книжка или пенсионное свидетельство, то работодателю придется самому их завести на конкретного работника.
Кроме обязательных документов существуют дополнительные документы, которые также стоит затребовать от работника в случае необходимости или если представление этих документов связано с характером предлагаемой должности, а именно:
1. Военный билет.
2. Справка о судимости.
3. Водительское удостоверение.
4. Диплом и т.д
5. Справку 2-НДФЛ (для исчисления пособий).
6. Расчетный счет, если заработная плата будет перечисляться на него.

Получив все необходимые документы от работника, необходимо правильно его оформить.
Для этого, Вам сначала необходимо ознакомить работника с внутренними документами организации, после чего составляете трудовой договор в 2 (двух) экземплярах, которые подписывают директор и работник. Кроме этого на трудовом договоре, который остается у работодателя, работник дополнительно пишет, что получил трудовой договор. На основании трудового договора издается приказ о приеме на работу, в котором работник ставит свою подпись, тем самым подтверждая, что с приказом ознакомлен. После чего делается запись в трудовой книжке работника, которая выглядит следующим образом:

legal4

Необходимо указать номер записи, дату (число, месяц, год) записи, название организации, в которую работник принят на работу, должность полностью, основание принятие на работу (приказ, трудовой договор), Ф.И.О. директора, подпись и печать.

В случае если работник уже приступил к работе, а трудовой договор не подписан и с приказом не ознакомлен, то необходимо это сделать в течение 3 (трех) дней с момента начала работы, а запись в трудовую книжку внести в течение 7 дней.

За отсутствие трудового договора предусмотрена ответственность в виде штрафа, при этом оштрафована, может быть не только организация, но и ответственное должностное лицо!

Также необходимо завести личную карточку работника, в которой делается запись о приеме на работу и работник расписывается в ней, карточку учета страховых взносов и налоговый регистр учета доходов и НДФЛ.

Правовые проблемы © Все права защищены 2016-2018 Копировать и размещать материалы сайта legal-problems.ru на других ресурсах запрещено!

   Рейтинг@Mail.ru