Регистрация торговой марки

 

 

 

Содержание статьи

Как зарегистрировать торговую марку

Как зарегистрировать торговую марку?

Товарный знак (марка) является средством индивидуализации товаров, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Товарный знак является интеллектуальной собственностью данного лица и обладает исключительным правом.

Индивидуализация работ и услуг, предоставляемые юридическим лицом или ИП называется знаком обслуживания. Однако, данная статья посвящена именно регистрации товарного знака.

Кто может быть обладателем торговой марки?

Всегда следует помнить насчет того, что регистрация торговой марки может быть зарегистрирована исключительно на имя юр.лица или же частного предпринимателя, но ни в коем случае нельзя выполнить регистрацию товарного знака или же какого-то бренда на себя лично.

Виды товарных знаков.

В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

Процедура государственной регистрации торговой марки.

Если вы задаетесь вопросом о том, как зарегистрировать бренд в России, то читайте далее наш материал, где все будет подробно описано.

Основанием для выполнения регистрации товарного знака или же нового бренда является четвертая часть Гражданского Кодекса РФ. ГК РФ полностью заменил ранее действующий закон «О товарных знаках»

1. Подать заявку на государственную регистрацию товарного знака в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Если на территории иной страны вы собираетесь выполнить регистрацию вашей торговой марки или же вашего бренда, то в таком случае обращаться вам необходимо, само собой, через Роспатент, во Всемирную организацию по защите интеллектуальной собственности.
Перед началом регистрации предпочтительнее всего выполнить так называемый информационный поиск по специальной базе данных всех ранее зарегистрированных товарных брендов и знаков. Производится такой поиск исключительно по платной базе данных Роспатента. Чаще всего, такая услуга стоит порядка двух тысяч рублей, но можно найти организации, что предоставят вам такую услугу на бесплатной основе.

Вы вправе в любой момент ознакомится с документами, приложенными к заявке.

Кроме того, в случае, если кроме вас кто-то также подал заявку на регистрацию такого же товарного знака, то преимущество будет у того, кто первый подал заявку. Если вы подали заявку одновременно, то регистрация знака будет произведена на имя одного из заявителей по соглашению.

2. После подачи вашей заявки Роспатент будет проводить анализ ваших документов в соответствии с законом.

3. При соблюдении всех условий, Роспатент принимает решение о государственной регистрации товарного знака. В случае несогласия с решением вы имеете право его обжаловать.

4. Оплачиваете госпошлину за регистрацию знака и выдачу свидетельства.

5. В течение месяца в Государственном реестре товарных знаков производится регистрация товарного знака.

6. После чего вам выдается свидетельство на товарный знак и теперь вы можете его использовать по назначению.

7. Сведения о вашем товарном знаке публикуются в официальном бюллетене.

Вы также можете внести изменения в уже зарегистрированный товарный знак путем подачи заявления в Роспатент.

Свидетельство на товарный знак

Основания для отказа в государственной регистрации.

1. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов: вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида; являющихся общепринятыми символами и терминами; характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта; представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.

2. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, которые относятся к объектам, не подлежащим правовой охране или сходны с ними до степени смешения.

3. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы: являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя;противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.

4. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, тождественных или сходных до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации либо объектов всемирного культурного или природного наследия, а также с изображениями культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах, если регистрация испрашивается на имя лиц, не являющихся их собственниками, без согласия собственников или лиц, уполномоченных собственниками, на регистрацию таких обозначений в качестве товарных знаков.

5. В соответствии с международным договором Российской Федерации не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, которые охраняются в одном из государств — участников этого международного договора в качестве обозначений, позволяющих идентифицировать вина или спиртные напитки как происходящие с его территории (производимые в границах географического объекта этого государства) и имеющие особое качество, репутацию или другие характеристики, которые главным образом определяются их происхождением, если товарный знак предназначен для обозначения вин или спиртных напитков, не происходящих с территории данного географического объекта.

6. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет, если заявка на государственную регистрацию товарного знака не отозвана, не признана отозванной или по ней не принято решение об отказе в государственной регистрации; товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет; товарными знаками других лиц, признанными в установленном настоящим Кодексом порядке общеизвестными в Российской Федерации товарными знаками, в отношении однородных товаров с даты более ранней, чем приоритет заявленного обозначения.

Регистрация в качестве товарного знака в отношении однородных товаров обозначения, сходного до степени смешения с каким-либо из товарных знаков, допускается с согласия правообладателя при условии, что такая регистрация не может явиться причиной введения в заблуждение потребителя. Согласие не может быть отозвано правообладателем.

7. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении любых товаров обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с наименованием места происхождения товаров, охраняемым в соответствии с настоящим Кодексом, а также с обозначением, заявленным на регистрацию в качестве такового до даты приоритета товарного знака, за исключением случая, если такое наименование или сходное с ним до степени смешения обозначение включено как неохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемый на имя лица, имеющего исключительное право на такое наименование, при условии, что регистрация товарного знакаосуществляется в отношении тех же товаров, для индивидуализации которых зарегистрировано наименование места происхождения товара.

8. Не могут быть в отношении однородных товаров зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с охраняемым в Российской Федерации фирменным наименованием или коммерческим обозначением (отдельными элементами таких наименования или обозначения) либо с наименованием селекционного достижения, зарегистрированного в Государственном реестре охраняемых селекционных достижений, права на которые в Российской Федерации возникли у иных лиц ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака. А также другие основания, предусмотренные ГК РФ.

Ответственность за незаконное использование.

За нарушение норм законодательства в области использования товарного знака, а именно за незаконное использование, предусмотрена уголовная ответственность, которая отражена в статье 180 УК РФ.

В санкции статьи перечислены виды наказания от штрафа до лишения свободы. В каждом случае решение будет принимать суд исходя из конкретных обстоятельств дела.

 

 

Правовые проблемы © Все права защищены 2016-2023 Копировать и размещать материалы сайта legal-problems.ru на других ресурсах запрещено!

   Рейтинг@Mail.ru