Как вернуть некачественный товар?

 

 

 

Содержание статьи

Как вернуть в магазин некачественный товар?

Как вернуть в магазин некачественный товар?

Вы купили товар, но он вас, мягко говоря, разочаровал? Что делать: смириться, выбросить или попробовать вернуть его в магазин? Помните – на страже ваших интересов закон о защите прав потребителей, причем без разницы, где вы приобрели не устроивший вас товар: в обычной точке продаж или интернет-магазине. Правила будут одни и те же.

Какой товар считается некачественным?

Запомните, «не тот оттенок помады» — это не некачественный товар. Чтобы попасть в эту категорию, приобретенная вещь должна иметь какой-то из нижеприведенных дефектов:

• неустранимые повреждения;

• дефект, из-за которого товар существенно отличается от того, который вы приобретали/заказывали;

• дефект или поломка, устранение которого потребует более 2-х недель.

Чаще всего это заводской брак или повреждения, полученные при перевозке и транспортировке изделия.

Возврат при наличии гарантии.

Подразумевается, что на период гарантии товар должен нормально работать. Каков гарантийный срок на вашу покупку? Прочтите в паспорте продукции, на этикетке или в других сопроводительных документах. Но не у всех товаров есть гарантийные сроки (например, у посуды). В таком случае вы имеете право вернуть их, как только обнаружили изъян. Также есть группа товаров, которые вообще не подлежат возврату.

Однако, если вы отдали товар на ремонт по гарантии, то Вы можете рассчитывать лишь на устранение недостатка или поломки. Возврат денежных средств или обмен товара в данном случае не предусмотрен, за исключением случая, когда товар находится на ремонте более 45 дней.

Что нужно для возврата/обмена?

Возможно, сейчас мы вас разочаруем: для обмена или возврата некачественного товара вам обязательно нужно иметь на руках расчетный документ, удостоверяющий дату и факт покупки. Вот почему не рекомендуется сразу выбрасывать чеки, особенно если речь идет о крупных, серьезных покупках. Поэтому, если вас разочаровало качество товара и вы собираетесь его вернуть, поищите паспорт этого изделия, кассовый или товарный чек, гарантийный талон.

Внимание: даже если у вас на руках есть все необходимые документы, магазин или продавец имеет право отказать вам в возврате или обмене товара, если докажет, что он эксплуатировался неправильно или не по назначению. К примеру, если вы получили рабочий телефон, а потом уронили его, вряд ли вам удастся выдать повреждения за заводской брак. Продавец имеет право провести проверку качества, которая должна занимать не более 20 календарных дней, в результате которой будет выявлено наличие или отсутствие дефекта, а также причина образования недостатка, и обман вскроется.

Возврат, обмен, ремонт?

Возврат, обмен, ремонтКстати, а на что вы рассчитываете, неся товар обратно в магазин? По закону, покупатель имеет право на:

• уменьшение стоимости товара;

• бесплатное устранение выявленных дефектов;

• возмещение расходов на устранение недостатков товара.

• возврат денежных средств за покупку товара.

• обмен некачественного товара на аналогичный.

Однако на практике продавцы чаще всего предлагают снизить цену на приобретенный товар и вернуть вам часть денег или обменять товар на аналогичный. Если речь идет о гаджетах и бытовой технике, то вам, скорее всего, предложат устранение поломки – большинство крупных производителей и торговых сетей уже обзавелись собственными торговыми центрами. Однако устранение поломки будет регламентироваться как гарантийный ремонт, а не как обмен товара. Т.Е. в результате гарантийного ремонта Вы получите тот же товар, только отремонтированный.

Большинство продавцом вводят покупателя в заблуждение и предлагают заполнить заявление на гарантийный ремонт, при этом, говоря, что товар будет отправлен на проверку качества. Делается это для того, чтобы не возвращать деньги покупателю или не менять товар, а просто его отремонтировать. Прежде чем писать заявление, обязательно прочтите, на что именно отправляется товар, в противном случае, сложно будет доказать, что товар отправлялся именно на проверку качества, а не на ремонт.

Помните, что, если вы пришли с бракованным товаром, продавец не имеет права отказать вам в экспертизе, причем доставку крупногабаритного груза тяжелее 5 кг он, сервисный центр или производитель, должны взять на себя.

Порядок возврата денег за некачественный товар

Порядок возврата денег за некачественный товар.

1. При обнаружении дефекта, необходимо обратиться к продавцу с вышеуказанными документами на товар.

2. Продавец вправе провести проверку качества товара для выявления заводского брака. Пишите заявление о проведении проверки качества товара.

3. Ждете в течение 20 календарных дней результаты проверки.

4. Если проверка показала наличие дефекта, то по своему усмотрению выбираете, что вы хотите, обмен товара, возврат денежных средств или другое.

5. Если проверка показала, что с товаром все нормально, вы можете согласиться и забрать товар или не согласиться и заказать собственную экспертизу качества товара.

6. Если в ходе повторной экспертизы обнаруживается дефект, направляете продавцу претензию с просьбой вернуть деньги или обменять товар.

7. Если продавец отказывается в добровольном порядке удовлетворить Ваши требования, то подаете иск о защите прав потребителя в суд.

Обмен товара, купленного со скидкой или по акции.

Кстати, товары, купленные со скидкой или по акции, можно вернуть или обменять точно так же, как и обычный. Исключение составляют случаи, когда цена на вещь была снижена именно из-за ее дефекта, но в таком случае продавец должен сообщить вам об этом (например, в магазинах часто продают со скидкой бытовую технику, получившую какие-то дефекты – вмятины, царапины – при транспортировке).

Возврат некачественного товара в интернет-магазин

Возврат некачественного товара в интернет-магазин

Если вы заказали товар в интернет-магазине, вы имеете право отказаться от него в любое время до того момента, пока он не будет передан вам в руки (курьером или работником почты).

Если же товар вам уже вручили, но его качество не впечатляет – смело отказывайтесь от него и требуйте свои деньги назад. По закону вам обязаны выплатить сумму целиком, кроме расходов на доставку. Сохраняйте ярлыки, упаковку, товарный чек, пломбы. Для особо спорных случаев можете сделать скриншот страницы интернет-магазина с условиями доставки и возврата, а также своего личного кабинета.

Итак, в любой спорной ситуации читайте закон о защите прав потребителей – это главный документ всех обманутых недобросовестными работниками торговли. Удачных вам покупок!

 

 

Правовые проблемы © Все права защищены 2016-2023 Копировать и размещать материалы сайта legal-problems.ru на других ресурсах запрещено!

   Рейтинг@Mail.ru